Поиск по сайту

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Причина формирования плохого почерка
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям об УМК "Гармония"

            Появление большого количества новых образовательных программ в начальном звене обучения можно отнести к закономерным процессам развития педагогической науки и практики настоящего времени. За последнее десятилетие их количество выросло до девяти («Школа России», «Школа 2100», «Школа XXI века», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова), не считая вариативных учебных комплектов в рамках одной образовательной модели и отдельных, существующих вне определенного проекта предметных линий.

Столь интенсивный «прорыв» в области создания различных программ обучения младших школьников в значительной степени связан с тем, что

сохранявшаяся долгие годы государственная монополия на создание учебников не допускала развития иных образовательных концепций. Можно предположить, что в ближайшем будущем частота появления новых программ заметно сократится, а деятельность авторов существующих УМК  будет направлена на их совершенствование с учетом результатов мониторинга умений и навыков учащихся, а также замечаний и пожеланий учителей, работающих по этим программам.

            Многообразие образовательных программ делает актуальной проблему выбора учителем программы обучения  для своего класса.

           Долгое время, работая по УМК «Классическая начальная школа», я наблюдала как мои методические усилия полностью не оправдываются показателями результатов учеников. Вывод напрашивался сам собой: во – первых, не работает программа, а во – вторых, я пользуюсь устаревшими методами и формами обучения.

           И тогда,  с целью повышения собственного методического уровня и получения более продуктивной деятельности учащихся, я стала анализировать  все существующие УМК. Большую роль в выборе УМК сыграли  курсы повышения квалификации, пройденные мною в 2007 году, на которых выступала Марина Сергеевна Соловейчик, профессор, руководитель авторского коллектива УМК «Гармония». Именно на её лекции я поняла, что она озвучила мои мысли,  и УМК «Гармония» - это то, к чему я интуитивно стремилась.

          Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

           Основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом.

УМК «Гармония» реализует:

 1. способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

2. способы организации продуктивного общения; 

3. способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младших школьников уровне осознания причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

           Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

           Рассматривая учебные книги по каждому предмету, входящие в комплект (учебник или учебник-тетрадь, тетради с печатной основой, тесты, задачники, сборники контрольных работ и т.д.), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:

1. целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); 

2. приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; 

3. активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; 

4. соблюдение баланса между интуицией и знанием; 

5. разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; 

6. опору на опыт ребенка; 

7. параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними; 

8. взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений; 

9. единство интеллектуальных и специальных умений; 

10. создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

          Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы Н.Б. Истомина был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

           Мне и детям программа «Гармония» очень нравится. Считаю, что весь материал комплекта хорошо адаптирован для школьников.

            Какие ещё плюсы к вышесказанному я могу добавить? 

 Во – первых, особенностью УМК «Гармония» является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. 

Во – вторых,  в этом УМК  нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно - ориентированный подход к процессу обучения).

В – третьих,  каждый учебный предмет является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли

В – четвёртых, идет опережающее обучение.

В – пятых,  входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему.

В – шестых, в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности, даже контрольные работы даны в трёх уровнях.

            Работа по данному УМК в течение четырёх лет позволила мне добиться высокого уровня обученности и воспитанности учащихся. Успеваемость составляет  100 %   при качестве не ниже 70 %. Свои знания дети подтверждают победами в олимпиадах и конкурсах разного уровня, интеллектуальных играх и викторинах.







1 2 3 4 5